Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Центр образования №1".
О школе
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" основана В 1950 году. В 2015 году реорганизовано в МБОУ "Центр образования № 1"
История школы
Школа основана в 1950 году.
"То, о чем мы сейчас расскажем,
все как следует знать должны,
Ведь история школы нашей,
часть истории всей страны".
В морозное утро 11 января 1950 года наша школа приняла первых учеников.Это были учащиеся Смородинской семилетней школы и начальной школы поселка. Поселок был тогда небольшим и продолжал строиться.
Это были трудные послевоенные годы. Начало поселку дали шахты - 42, 45, 46. В центре поля, в треугольнике между шахтами в 1947 году начал строиться поселок Шахтерский. Дети шахтеров и строителей учились с первого по четвертый класс на поселке, а с пятого по седьмой класс в селе Смородино.
Школа там размещалась в двух неприспособленных зданиях: одно-бывшая церковь, второе-бывшая земская школа, в которой было два помещения. В классах был жуткий холод, вода на полу замерзала, дети писали в варежках, пузырьки с чернилами держали за пазухой, чтобы не замерзли.
В таких ужасных условиях учителя выполняли свои профессиональные обязанности. Жили они на частных квартирах, в домах колхозников. Учителя не унывали и ждали вместе с учениками и их родителями открытия новой школы.
И открытие новой школы стало настоящим праздником для всех. В первый день после уроков ни учителя, ни ученики долго не уходили домой. Все любовались школой, им не верилось, что, наконец–то, их мечта сбылась.
Поселок рос, число жителей доходило до 12тыс. В каждой квартире жили 2-3 семьи. Число учащихся прибавлялось и в 1955-1956гг. оно составило более 1300 человек. В нашей школе учились ученики с Подлесного и Комсомольского поселков т.к. их школы были семилетними. Школа оказалась перегруженной, занимались в три смены. Вечером занималась школа рабочей молодежи.
В каждом классе занималось по 38-47 человек, так что парты не успевали остывать, а классы проветриваться. Перерыв между сменами был всего 30 минут. Школьное здание гудело с 8-ми утра и до 11 вечера. Пришлось разделиться. Отпочковалась восьмилетняя школа №28, которая перешла в отдельное здание, и туда же перешла вечерняя школа. В старшие классы ребята вновь приходили в нашу школу. Самостоятельно школа №28 просуществовала до 1972 года. Коллектив учителей возглавляла с первых дней существования школы в течение 18 лет Анисина Татьяна Алексеевна, талантливый руководитель и потомственный педагог.
Первый выпуск в школе состоялся в 1953 году. В 2010 году школа пятьдесят седьмой раз выпустила из своих стен девчонок и мальчишек, которые разлетятся по стране. Многие выпускники школы стали достойными людьми и добились высоких успехов в своей жизни. Часть выпускников вернулась назад в родную школу в качестве учителей.
На сегодняшний день в школе работают учителя-выпускники: Лукьянова(Почуева)С.В.- директор школы, Войчишена(Демина)О.В.- зам.директора по УВР, Чистякова (Бровкина)Е.Е.-учитель русского языка и литературы, Тихонова (Хведчук)И.М.
Образование и формы обучения
Форма обучения очная.
Программа развития
Полное наименование Программы. |
Целевая комплексная программа развития МБОУ «Центр образования № 1» » (далее - ОУ) на 2017-2022 годы
|
|||
Основания для разработки Программы. |
- Конституция РФ -Конвенция о правах ребенка. -Закон Российской Федерации № 273 "Об образовании в Российской Федерации". - «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642). - Паспорт национального проекта «Образование» на 2019-2024 годы (утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16) - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 13 января 2015 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). - Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» -Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденные приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897; -Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования образования (ФГОС СОО), утвержденные приказом Минобрнауки России от 17.05 .2012 г. №413. -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФКГОС), утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 года № 1089. -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» -Постановление главного государственного санитарного врача Р.Ф. «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26;
|
|||
Разработчики Программы. |
Администрация и педагогический коллектив МБОУ ЦО № 1 |
|||
Исполнители Программы. |
Участники образовательных отношений МБОУ ЦО № 1 |
|||
Контроль исполнения Программы. |
Администрация Совет ОУ |
|||
Цель Программы. |
Создание условий и механизмов для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества, способствующих становлению свободной, успешной, социально-активной личности, стремящийся к самосовершенствованию и здоровому образу жизни |
|||
Задачи Программы |
|
|||
Сроки реализации |
2017 – 2022 гг. |
|||
Период и этапы реализации Программы |
|
|||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий в течение 2017-2022 годов позволит обеспечить:
В результате реализации Программы планируется:
|
|||
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
Данная Программа может быть реализована при наличии: 1. Высококвалифицированных кадров; 2. Хорошо развитой материально-технической базы; 3. Информационного обеспечения образовательного процесса; 4. Стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в учебный и воспитательный процессы; 5. Постоянного финансирования Программы: а) из бюджетных средств; б) из внебюджетных источников. |
|||
Финансирование Программы |
Финансирование Программы за счет регионального, муниципального бюджета и внебюджетных средств. |
|||
Управление Программой |
Текущее управление Программой осуществляется администрацией Центра образования. Корректировки Программы проводятся Советом и педагогическим советом Центра образования. |
|||
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития |
Мониторинг осуществляется с использованием таких форм, как социологический опрос, анкетирование, текущая аттестация, итоговая аттестация, экспертные оценки, разнообразные способы учёта творческих достижений педагогов и обучающихся, анализ качественных и количественных показателей. |