МБОУ "ЦО №1"
г. Донской, мкр. Шахтерский
  • О школе

    Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение "Центр образования №1".

    Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение  "Средняя общеобразовательная школа № 9" основана В 1950 году. В 2015 году реорганизовано в МБОУ "Центр образования № 1"

    История школы

    Школа основана в 1950 году.

    "То, о чем мы сейчас расскажем,

    все как следует знать должны,

    Ведь история школы нашей,         

    часть истории всей страны".     

              В морозное утро 11 января 1950 года наша школа приняла первых учеников.Это были учащиеся Смородинской семилетней школы и начальной школы поселка. Поселок был тогда небольшим и продолжал строиться.

            Это были трудные послевоенные годы. Начало поселку дали шахты - 42, 45, 46. В центре поля, в треугольнике между шахтами в 1947 году начал строиться поселок Шахтерский. Дети шахтеров и строителей учились с первого по четвертый класс на поселке, а с пятого по седьмой класс в селе Смородино.

            Школа там размещалась в двух неприспособленных зданиях: одно-бывшая церковь, второе-бывшая земская школа, в которой было два помещения. В классах был жуткий холод, вода на полу замерзала, дети писали в варежках, пузырьки с чернилами держали за пазухой, чтобы не замерзли.

           В таких ужасных условиях учителя выполняли свои профессиональные обязанности. Жили они на частных квартирах, в домах колхозников. Учителя не унывали и ждали вместе с учениками и их родителями открытия новой школы.

    И открытие новой школы стало настоящим праздником для всех. В первый день после уроков ни учителя, ни ученики долго не уходили домой. Все любовались школой, им не верилось, что, наконец–то, их мечта сбылась.

           Поселок рос, число жителей доходило до 12тыс. В каждой квартире жили 2-3 семьи. Число учащихся прибавлялось и в 1955-1956гг. оно составило более 1300 человек. В нашей школе учились ученики с Подлесного и Комсомольского поселков т.к. их школы были семилетними. Школа оказалась перегруженной, занимались в три смены. Вечером занималась школа рабочей молодежи.

          В каждом классе занималось по 38-47 человек, так что парты не успевали остывать, а классы проветриваться. Перерыв между сменами был всего 30 минут. Школьное здание гудело с 8-ми утра и до 11 вечера. Пришлось разделиться. Отпочковалась восьмилетняя школа №28, которая перешла в отдельное здание, и туда же перешла вечерняя школа. В старшие классы ребята вновь приходили в нашу школу. Самостоятельно школа №28 просуществовала до 1972 года. Коллектив учителей возглавляла с первых дней существования школы в течение 18 лет Анисина Татьяна Алексеевна, талантливый руководитель и потомственный педагог.     
           Первый выпуск в школе состоялся в 1953 году. В 2010 году школа пятьдесят седьмой раз выпустила из своих стен девчонок и мальчишек, которые разлетятся по стране. Многие выпускники школы стали достойными людьми и добились высоких успехов в своей жизни. Часть выпускников вернулась назад в родную школу в качестве учителей.
      На сегодняшний день в школе работают  учителя-выпускники:  Лукьянова(Почуева)С.В.- директор школы, Войчишена(Демина)О.В.- зам.директора по УВР,  Чистякова (Бровкина)Е.Е.-учитель русского языка и литературы, Тихонова (Хведчук)И.М.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Полное наименование Программы.

    Целевая комплексная программа развития МБОУ «Центр образования № 1» » (далее - ОУ)  на 2017-2022 годы

     

    Основания для разработки Программы.

    - Конституция РФ

    -Конвенция о правах ребенка.

    -Закон Российской Федерации № 273 "Об образовании в Российской Федерации".

    - «Об утверждении государственной программы Российской Федера­ции «Развитие образования» на 2018-2025 годы (постановление Пра­вительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642).

    - Паспорт национального проекта «Образование» на 2019-2024 годы (утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегиче­скому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16)

    - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 13 января 2015 г. (распоряжение Правительства Рос­сийской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).

    - Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об ут­верждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

    -Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденные приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897;

    -Федеральные государственные образовательные стандарты  среднего общего образования образования (ФГОС СОО), утвержденные приказом Минобрнауки России от 17.05 .2012 г. №413.

    -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФКГОС), утвержденный приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 года № 1089.

    -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    -СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

    -Постановление главного государственного санитарного врача Р.Ф. «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26;

    • Устав МБОУ ЦО №1

    Разработчики Программы.

    Администрация и педагогический коллектив МБОУ ЦО № 1

    Исполнители Программы.

    Участники образовательных отношений МБОУ ЦО № 1

    Контроль исполнения Программы.

    Администрация

    Совет ОУ 

    Цель Программы.

    Создание условий и механизмов для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества, способствующих становлению свободной, успешной, социально-активной личности, стремящийся к самосовершенствованию и здоровому образу жизни

    Задачи Программы

    1. Комплексное развитие ОУ для обеспечения доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья
    2. Создание положительного имиджа ОУ
    3. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создание условий для реализации их способностей.
    4. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
    5. Формирование единого информационного пространства.
    6. Совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом.
    7. Обновление материальной базы для обеспечения качественного образовательного процесса
    8. Развитие органов ученического самоуправления, клуба экологического развития «Ноосфера

    Сроки реализации

    2017 – 2022 гг.

    Период и этапы реализации Программы

    1 этап (2017год)

    • проведение аналитической и диагностической работы;
    • моделирование совокупности социально-педагогических условий, благоприятных для осуществления поставленных целей и задач;
    • формирование нормативно-правовой базы выбранной стратегии;
    • утверждение Программы развития ОУ;
    • методологическое совершенствование учебного плана Центра образования
    • начало стратегии развития в выбранном направлении.

    2 этап (2018-2021годы)

    • отслеживание и корректировка результатов реализации Программы развития, образовательных программ ФГОС ДОО, ФГОС НОО и ФГОС ООО;
    • широкое внедрение современных образовательных технологий обучения;
    • разработка и апробирование аналитических подпрограмм, ориентированных на личностное развитие всех участников образовательных отношений.

    3 этап (2022 год)

    - подведение итогов реализации Программы развития;

    - разработка нового стратегического плана развития ОУ.

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    Реализация мероприятий в течение 2017-2022 годов позволит обеспечить:

    • конституционные права граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством;
    • доступность качественного образования;
    • предоставление возможности получения образования в различных формах;
    • развитие творческих способностей учащихся с выстраиванием индивидуальной траектории развития учащегося на всех уровнях образования;
    • обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности обучающихся как гарантии их социальной защищенности, развития личностной инициативы и гражданской ответственности;
    • создание эффективной системы мониторинга и информационного обеспечения образования;
    • усиление воспитательных функций системы образования;
    • укрепление кадрового потенциала, повышение социального статуса работника ОУ;
    • совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования.

    В результате реализации Программы планируется:

    • повышение среднего балла ЕГЭ и ОГЭ;
    • рост удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг;
    • повышение эффективности использования современных образовательных технологий;
    • повышение уровня квалификации педагогов;
    • модернизация системы оценки качества образования;
    • использование различных форм получения образования учащимися;
    • создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
    • увеличение количества обучающихся, охваченных различными формами дополнительного образования;
    • формирование современной модели образовательного пространства Центра образования, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний и компетенций, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития ОУ и его конкурентоспособности в социуме;
    • модернизация воспитательной системы ОУ, основанной на принципах гуманизации, культуросообразности, природосообразности, целостности и дифференциации образовательного процесса;
    • рост профессионализма и квалификации педагогического коллектива;
    • формирование образовательной социокультурной среды ОУ, обеспечивающая формирование интеллектуальной, духовно-нравственной личности, ее социальную активность.

    Ресурсное обеспечение реализации Программы

    Данная Программа может быть реализована при наличии:

    1. Высококвалифицированных кадров;

    2. Хорошо развитой материально-технической базы;

    3. Информационного обеспечения образовательного процесса;

    4. Стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в учебный и воспитательный процессы;

    5. Постоянного финансирования Программы:

    а) из бюджетных средств;

    б) из внебюджетных источников.

    Финансирование Программы

    Финансирование Программы за счет регионального, муниципального бюджета и внебюджетных средств.

    Управление Программой

    Текущее управление Программой осуществляется администрацией Центра образования.

    Корректировки Программы проводятся Советом и педагогическим советом Центра образования.

    Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития

    Мониторинг осуществляется с использованием таких форм, как социологический опрос, анкетирование, текущая аттестация, итоговая аттестация, экспертные оценки, разнообразные способы учёта творческих достижений педагогов и обучающихся, анализ качественных и количественных показателей.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie